Выбор снегохода для охоты

В России охота всегда занимала особое место. На протяжении веков этот промысел обеспечивал нашим предкам одежду, обувь и пищу. Со временем значение охоты пошло на убыль, этому способствовало появление новых форм труда, таких как земледелие или скотоводство. Однако и по сей день во многих районах страны охотничий промысел является дополнительным, а то и основным средством к существованию. Для мегаполисов же охотничье дело сегодня считается одним из модных видов спорта. Для горожан это, в первую очередь, возможность получить незабываемый опыт и новые впечатления. Однако, среди жителей РФ достаточно много людей, которые занимаются охотничьим промыслом профессионально. Такие охотники прекрасно знают, что очень часто навыков стрельбы недостаточно. Важную роль играет тщательно подобранное снаряжение.
Свои нюансы имеет и охота в зимний период. Во-первых, необходимо учесть влияние низких температур на оружие. Во-вторых, нужно позаботиться о том, чтобы очки и оптический прицел не запотевали и не покрывались инеем. Важным фактором является подбор правильной одежды, обуви и маскировочных средств. И, конечно же, один из главных пунктов – это выбор транспортного средства.

Снегоходы: виды и технические характеристики.

Для начала необходимо определиться с назначением снегохода. Возможны два случая. Во-первых, он может использоваться исключительно как транспортное средство. То есть все, что потребуется от снегохода – это обеспечение проезда до места стоянки охотников и транспортировка дичи. В этом случае нет никаких особых требований к мощности. Единственно важный критерий – достаточная для транспортировки грузов тяговая сила. Второй случай более принципиален. Если охота ведется непосредственно со снегохода, необходимо учесть все нюансы: вид местности, заснеженность и многое другое.
В общем случае главными требованиями, которые предъявляются к данному виду транспорта, являются надежность, проходимость и наличие багажных площадей. Снегоход должен легко преодолевать сугробы рыхлого снега, быть маневренным и иметь достаточно мощный движок для выполнения своих функций.
На сегодняшний день существует несколько видов снегоходов:

• спортивные;
• туристические;
• горные;
• утилитарные.

Спортивные снегоходы отличаются особой легкостью, высокой мощностью и короткой гусеницей, что обуславливает плохую проходимость по глубокому снегу. Имеет одно посадочное место.
Туристические снегоходы тяжеловесные и крупногабаритные. Они предназначены обеспечить комфортную поездку по укатанной трассе. Зачастую данные машины двухместные.
Следующий вид снегоходов обеспечит поездку по рельефной местности. Данные машины отлично передвигаются по глубокому снегу, отличаются высокой проходимостью и надежностью, одноместные.
Однако наиболее комфортными для охоты считаются утилитарные снегоходы. Они отличаются широкой гусеницей, которая обеспечивает превосходную проходимость на равнине, достаточно мощные, чтобы перевозить груз общим весом до 500 кг и прекрасно адаптированы под сложные климатические условия. Машина имеет достаточное количество просторных багажных отделений, фаркоп, упоры для колен, расширитель тоннеля и другое. Снегоход рассчитан на два посадочных места.

Гусеница для снегохода.

Одной из важнейших ходовых частей снегохода считается гусеница. Именно она воспринимает все основные нагрузки, а также находится в постоянном контакте с поверхностью. При выборе параметров гусеницы руководствуются такими факторами как рельеф местности, глубина снега и скорость езды. Данная деталь должна быть максимально качественной и надежной, поскольку ее ремонт в условиях леса практически невозможен. Пробег гусеницы ограничен, поэтому перед каждой поездкой необходимо тщательно проверять ее состояние. Современный рынок предлагает огромный ассортимент данной продукции. Правильно подобранная гусеница для снегохода улучшит его ходовые характеристики, повысит эргономичность и позволит легко развивать максимально необходимую скорость. Данная деталь подбирается в зависимости от модели снегохода. Обычно, в инструкции к нему указана необходимая длина (как полная, так и по грунту) и ширина гусеницы. Иногда может учитываться высота профиля.

Самодельные снегоходы – для умелых рук нет ничего невозможного.

Конструкция снегохода, сделанного своими руками, может отличаться по своей сложности и комплектации. Довольно простым является вариант сборки мини-снегохода. Его основа была взята с варианта детского снегохода. Принципиальным конструктивным решением для такого снегохода можно смело считать гусеницу, которую можно сделать из пары кусков транспортерной ленты. Разумеется, создание гусеницы на этих кусках не заканчивается. На эту ленту необходимо установить грунтозацепы, которые сооружаются очень просто – из водопроводных пластиковых труб. По срокам эксплуатации подобная конструкция вполне пригодна для использования не на одну зиму. Стоит подробнее остановиться на самой конструкции.
Итак, в первую очередь, ленту с половинками труб нужно осями закрепить с колесами – они будут выступать как катки. Что касается привода для мини-снегохода – он должен быть организован на совсем маленьком расстоянии от двигателя. Да, на концах вала должны быть маленькие звездочки. Под эти зубья обычно настраивается шаг гусеницы. Двигатель для маленького снегохода потребуется небольшой – примерно на 6 лошадиных сил и со сцеплением автоматического типа. Такой двигатель можно снять с самого простого мотоблока. Управлять такой машиной достаточно несложно – первоначально нужно запустить двигатель. После этого нужно подождать пару минут для того, чтобы разогреть двигатель. В тот момент, когда обороты вырастут до необходимого уровня, автоматическая центробежная муфта осуществит сцепление с самой передачей – тем самым снегоход начнет двигаться вперед. Такие самодельные снегоходы развивают максимальную скорость 15 км в час. Для того чтобы затормозить на мини-снегоходе, достаточно просто-напросто снизить двигательные обороты – за счет этого муфта будет вынуждена развести сцепление.

samodelny_snegohod
Самодельный снегоход в действии.

Русская механика – лучшая в русском снегоходостроении!

Достаточно небольшое количество потребителей знают общее название концерна, который занимается снегоходостроением. Русская механика (RM) знаменита своими марками Буран, Тайга. Если говорить об отечественном снегоходостроении, то эта компания заслуженно считается одной из лучших. За 40 лет работы и усовершенствований специалисты компании многому научились. Тогда, в далеком 1971 году был выпущен снегоход Буран. А на сегодняшний день компания производит не только огромное количество снегоходов разных моделей, но и мотовездеходную технику.

Коротко о снегоходе Тайга «Варяг».

В первую очередь, стоит отметить, что снегоход тайга варяг обладает телескопической подвеской лыж. Устойчивость на глубоком снегу обеспечивается благодаря совокупности лыж с телескопической подвеской и 500 мм в ширину гусеницы. Что касается технических характеристик снегохода, то в этой машине имеется однокарбюраторный двухтактный двигатель марки РМЗ550, который имеет объем 553 кубических см. Мощность двигателя составляет 50 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую может развить снегоход – 80 км в час. Нельзя не сказать о так называемой конструктивной новинке машины – о воздушной системе охлаждения. С ее помощью воздух подается прямо в камеры охлаждения. Само собой, данная конструкция бережет двигатель от перегревания в работе. Преимуществом данной модели снегохода является и его довольно сниженный шумовой порог. В данном случае на помощь пришли современные шумопоглощающие материалы. Сидение также претерпело некоторые изменения. При его изготовлении мастера использовали другие, современные материалы. Теперь эргономичность и комфортность – это то, что можно сказать о сидении. Выбор такого снегохода для охоты на самом деле является весьма удачным.

tayga_varyag
Снегоход Тайга Варяг 550.

Буран – корифей отечественного снегоходостроения.

На протяжении многих лет именно эти снегоходы пользуются огромной популярностью на российских широтах. Так уж сложилось исторически, что во времена Советского Союза, снегоход буран был единственным и неповторимым. Возможно, именно поэтому многие охотники и просто жители севера предпочитают приобрести себе именно Буран, а не какой-то иностранный снегоход.
Из истории этого снегохода стоит отметить, что он является практически копией канадской машины далеких 1967 и 69 годов. В Канаде данная модель не пользовалась особой популярностью из-за отсутствия полного ощущения комфорта (по их тогдашним меркам). По правде сказать, найти более утилитарную модель снегохода, чем Буран, скорее всего, нереально.
Главными преимуществами Бурана являются неприхотливость, надежность и, с позволения сказать, всеядность. Говоря о всеядности, речь идет о поглощении снегоходом топлива. Бескрайние северные регионы богаты на газолин, в тех местах он считается самым доступным топливом. На вопрос, какой еще снегоход сможет работать на газолине, ответа пока не дал никто.

Зарубежные производители снегоходов.

Снегоходы BRP Skandic Ski-doo.

Это канадские представители производства снегоходов – компания BRP. Стоит учесть, что компания эта является достаточно популярной и известной среди любителей и истинных ценителей экстрима в холодное время года. Если перед снегоходом ставится цель участия в гонках по снежным равнинам, то снегоход Ski-doo не имеет себе равных. Технология производства спортивных моделей реализована на двухтактном двигателе, а также она позволяет впрыскиваться топливу прямо в камеру сгорания. Такая система делает двигатель более экономичным, но ни сколько не уменьшает его преимуществ – небольшой вес и высокая скорость разгона. Нельзя не отметить и еще одно достоинство этих снегоходов. Это платформа rev. Более того, даже она была усовершенствована и получила название rev xp. У снегоходов с такой платформой геометрия посадки позволяет водителю расположиться как можно удобнее, при этом вытягивая ноги вперед, насколько это необходимо. Под сидением, несколько ближе к водителю, производитель разместил центр тяжести. А что касается посадочного места – оно было смещено немного вперед. Очень важной деталью является тот факт, что благодаря платформе rev xp масса аппарата была уменьшена на целых 15% в сравнении с предыдущими снегоходами! Но не стоит думать, что компания занимается выпуском только лишь спортивных снегоходов, в ее арсенале есть и множество утилитов.

Снегоходы BRP Lynx.

Cнегоходы серии Lynx от канадской фирмы BRP обладают отличным качеством изготовления и внешним видом. Cнегоходы от BRP, в т.ч. серии Lynx оснащены двигателями BRP-Rotax, эти двигатели успешно применяются на снегоходах BRP с 1960 года. Компания BRP-Rotax GmbH & Co. KG производит двигатели для малой авиации, а также для мотоциклов, вездеходов и даже для гоночных автомобилей - спорткаров. Утилитарные снегоходы Lynx станут вашим помощниками на охоте и рыбалке. Эргономика, подвеска, тормоза и были тщательно адаптированы для езды условиях Арктики, тундры и северных районов местности. Модели Lynx Rave и Xtrim оснащены PPS подвеской, что обеспечивает оптимальную управляемость даже при наличии пассажира сзади. Телескопическая передняя подвеска LTS позволяет увеличить дорожный просвет по сравнению с другими типами подвесок. LTS подвеска c высоким дорожным просветом позволяет преодолевать самые сложные препятствия на разной местности. Такая подвеска используется в некоторых утилитарных моделях Lynx. Поэтому данные снегоходы позволят вам передвигаться по глубокому снегу и через заваленные деревья на охоте.

Все снегоходы от BRP – это гарантированное качество, надёжность и не прихотливость!

ski-doo-lisa
Снегоход BRP Skandic Ski-doo.

Снегоходы Yamaha.

Японский производитель давно и уверенно радует своих потребителей высоким качеством своих товаров. Их количество довольно большое, но остановиться бы хотелось на одном из них – это снегоход Yamaha Viking 540 IV. Это снегоход нового поколения. Сразу же возникает вопрос – а чем же он отличается от таких же моделей старого поколения. Разница есть, и она достаточно существенна. Старые модели были ориентированы на высочайшее тяговое усилие и высокую проходимость в глубоком снегу. При разработке же вышеуказанной модели, инженеры компании Yamaha приняли решение отточить комфорт и управляемость. После всех раздумий и разработок, снегоход обрел массу новых деталей. В первую очередь, это новые лыжи, гусеница с увеличенными снегозацепами и задняя подвеска. Эти инновации повысили ездовые характеристики снегохода, улучшилась и его проходимость. Что же касается каких-либо заметных внешних изменений, то они отсутствуют. Панель управления снегохода до ужаса утилитарна и проста. Она состоит только лишь из аналогового спидометра и фирменной эмблемы компании. Пройденный тест-драйв показал, что такая машина способна справиться с русской зимой и со всеми ее проявлениями. Yamaha Viking 540 - один самых доступных и популярных снегоходов среди российских охотников.

yamaha_viking_540_iv
Снегоход Yamaha Viking 540 IV.

Снегоходы Polaris.

История этой компании началась достаточно давно – еще в 1954 году. А сегодня Polaris – это бренд с мировым именем и высочайшим качеством. Большим спросом пользуются снегоходы из серии rush. В первую очередь, такие машины очень мягко и легко вписываются в повороты. Второе, что важно отметить – это наличие регулируемой подвески, которая настраивается соответственно весу райдера. Основной целью разработчиков стало обеспечение отличной управляемости, высокой мощности и скорости одновременно. Разумеется, профессионалам это удалось, и данная серия снегоходов имеет множество положительных качеств.
Компания радует своих клиентов наличием в своем арсенале снегоходов всех существующих классов – это и спортивные, и утилитарные, и туристические варианты аппаратов. Интересно, что первые модели были довольно громоздкими, длинной около 2,5 метров и с рулем-баранкой для управления. О сидении и его удобстве говорить, вероятнее всего, не стоит. Долгий путь эволюции привел компанию к большим высотам современной техники.

Снегоходы Arctic Cat.

Наличие современных технологий позволило компании предложить своим клиентам снегоходы для самых разных нужд и целей. На самом деле, удовлетворить сразу все требования и пожелания достаточно тяжело. Когда речь идет о снегоходе, то нужно учитывать и его мощность, и скорость, и управляемость, и маневренность и т.д.
Для того чтобы было проще соответствовать предпочтениям своих потребителей, компанией Arctic Cat было принято решение поделить требования на определенные группы. На самом деле, это было крайне разумное решение. Вот, к примеру, для рыбалки и охоты наилучшим образом подойдут утилитарные снегоходы этой компании. Также их можно эксплуатировать в хозяйстве, различных экспедициях и перевозках грузов. Помимо класса утилитарных, компания предлагает спортивные вариации, кроссоверы, горные снегоходы, а также детские модели.

Китайские снегоходы.

Представители поднебесной не дремлют и не далёк тот день когда мы увидим в наших магазинах целый ряд моделей снегоходов из Китая. В 2009 году была первая попытка выхода на отечественный рынок снегоходов с моделью Snowrunner. Данный снегоход имеет массу 125 кг., 4-ехтактный двигатель объемом 150 куб. см., ширину гусеницы 280 мм. Однако, большого распространения данный снегоход в России не получил. Многие охотники, чей бюджет не позволяет приобрести снегоход именитого производителя с надеждой ждут достойного предложения из Китая. Однако, цены на снегоходы китайского происхождения не обязательно должны быть значительно ниже, если речь будет идти о снегоходе высокого качества. Они могут отличаться в какую-либо сторону, но, опять же – цена не будет являться гарантом качества. В общем, время все покажет. По-крайней мере, опыт китайцев на рынке квадроциклов можно оценить как положительный.

Обслуживание снегоходов.

При покупке снегохода, стоит помнить о нескольких этапах. Об обкатке известно всем. А вот что касается технического обслуживания аппарата, его необходимо провести сразу после обкатки, то есть после того, как он проедет первые 500-1000 км. У каждого производителя свои требования по прохождению технического обслуживания, не ленитесь прочитать инструкцию по эксплуатации вашего снегохода во избежания недоразумений при эксплуатации в поле. Разумеется, технику стоит доверять только в руки настоящих специалистов. Не стоит надеяться на авось, а после возмущаться, почему снегоход не только не починили, но и нанесли ему новый вред. И практически самое главное – консервация. Для того чтобы снегоход спокойно простоял межсезонье, и с ним не случилось ничего, что могло бы вывести его из строя, необходимо проводить правильную и своевременную консервацию. За этим стоит обращаться к тем же специалистам, которые осуществляли техническое обслуживание.

Остались вопросы? Предлагаем задать их на нашем форуме в теме: Снегоход для охоты, советы по выбору

06 января 2015 в 13:00

Оставить комментарий

Вы должны войти, что бы оставить комментарий.

Версия для компьютера | Переключить на мобильную версию