Поправки в документ были внесены Министерством природных ресурсов и экологии. В чём изменения? Как к ним относятся сами охотники и зоозащитники? С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Александра Писарева.
Изменения в правила охоты вносят периодически, чтобы те соответствовали ситуации. Например, сейчас сайгаков осталось всего несколько тысяч, зато бурых медведей развелось достаточно. В Министерстве природных ресурсов на это отреагировали, поясняет руководитель пресс-службы ведомства Николай Гудков: "Самое важное - это то, что на федеральном уровне появляется запрет охоты на сайгака. Также можно отметить, что документ уточняет сроки осуществления охоты на косулю, лося, медведя и волка. Предусмотрено осуществление коллективной охоты не только на копытных и на медведя, как это было раньше, но и на волка. Отдельные нормы касаются обучения собак. Разрешено обучение собак в определённых зонах".
Изменились сроки охоты. Также расширились права инспекторов. Пока они, можно сказать, были "птичьими", сетует главный редактор журнала "Охота и рыбалка 21 век" Александр Лисицын: "У нас, к сожалению, на всю огромную Российскую Федерацию осталось чуть больше 2 тысяч охотничьих инспекторов. И то они сами, без работников внутренних дел, не могут задержать человека, проверить у него документы, досмотреть его машину, багаж, проверить разрешение на владение оружием или заставить его предъявить добычу. По новым правилам, по требованию инспекторов охотники должны будут предъявлять документы, давать досматривать оружие и транспорт. Кроме того, охотников смогут наказывать за стрельбу по информационным знакам. Звучит странно, на самом деле это очень актуально, поясняет Николай Гудков: "Сегодня охотники очень часто злоупотребляют и стреляют по этим знакам, просто пристреливая оружие. Если раньше охотинспекторы не имели полномочий привлекать к ответственности таких охотников, то теперь такие полномочия у них появляются".
Причём подавляющее большинство охотников будут соблюдать правила, уверен Александр Лисицын: "Охотники как старые правила соблюдали, так и новые будут соблюдать. А вот неохотники не соблюдали их раньше и не будут соблюдать новые. Сегодня в РФ около 3,5 миллионов официальных охотников, подавляющая часть всё-таки могут называться охотниками, то есть настоящими любителями природы и животных. К сожалению, есть традиционные неохотники - злостные браконьеры". Плюс к ним - псевдоохотники, которые получают билеты, но не изучают правила и традиции. Таких вместе с браконьерами - примерно четверть миллиона, продолжает Александр Лисицын. Но вопрос с ними надо решать уже другими способами.
Зоозащитники не против изменений в правилах охоты. Главное - решили вопрос с сайгаками. Поправки касательно сроков охоты и видов животных в документе не значат, что тех же медведей истреблять будут бесчисленно и бесконтрольно, считает руководитель программ по сохранению биологического разнообразия Всемирного фонда дикой природы Владимир Кревер: "За исключением сайгака, охотничьих видов, которые сейчас бы оказались в каком-то критическом положении, у нас практически нет. Численность большинства видов, если следовать официальной статистике, в общем растёт. Есть какие-то конкретные проблемы с отдельными видами в отдельных регионах, но это не системно, не в масштабах страны. Но та статистика, которая сейчас приводится государственными органами, вызывает достаточно много вопросов". Впрочем, как говорят специалисты, большую часть изменений в законодательстве охотники, скорее всего, ощутят только в следующем, осеннем сезоне.
По материалам ВестиФМ.