В связи с волной возмущений относительно запрета натаски и нагонки собак охотничьих пород в закрытые для охоты сроки, Министерство экологии и природных ресурсов РФ дало официальные разъяснения.
Министерство экологии и природных ресурсов РФ дало официальные разъяснения в адрес органов исполнительной власти субъектов РФ относительно законности нахождения физических лиц с собаками охотничьих пород в охотничьих угодьях.
Правила охоты были утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 512 от 16 ноября 2010 г., и для того, чтобы их одинаково применяли в случае нахождения с собаками охотничьих пород в охотничьих угодьях Министерство сообщило о некоторых разъяснениях.
Лица, которые нарушили закон в области сохранения охотничьих ресурсов и охоты, несут ответственность в соответствие с действующим законодательством. Данная норма установлена частью 1 статьи 57 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 209-ФЗ от 24 июля 2009 г. Часть вторая той же статьи уточняет, что данная норма приравнивает нахождение физических лиц с охотничьими предметами, ловчими птицами, охотничьими собаками к охоте. За все эти действия закон об охоте также предусматривает наступление ответственности и применение санкций, если такие действия производятся совместно с нарушением норм сохранения охотничьих ресурсов и проведения охоты.
Описанные нормы законодательства об охоте взаимодействуют с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), которые используются должностными уполномоченными лицами при вынесении постановлений о привлечении физических лиц к административной ответственности в связи с нарушениями правил охоты, которые утверждены соответствующим приказом Минприроды. Санкции применяются к физическим лицам в случае несоблюдения требований охоты и охоты с собаками охотничьих пород на особо охраняемых природных территориях и охотничьих угодьях, только если это не обучение.
Стоит обратить внимание на определение понятия административного правонарушения, которое содержится в статье 2.1 КоАП. Под административным правонарушением понимается виновное противоправное действие или бездействие юридического или физического лица, за совершение которого предусматривается административная ответственность.
Статья 2.2 Кодекса, продолжая пояснение, говорит о том, что административное правонарушение может быть совершено умышленно (лицо осознает противоправность своего деяния и желает наступления противоправных последствий) либо по неосторожности (если лицо предвидело противоправные последствия, но самонадеянно полагало, что они не наступят или не могло их предвидеть).
Закон об охоте в части 5 статьи 1 поясняет понятие охоты: это деятельность, связанная с выслеживанием, преследованием, поиском охотничьих ресурсов, их добычей, транспортировкой и первичной переработкой. Поэтому, выслеживание охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях с собаками охотничьих пород без наличия разрешительных документов приводит к наступлению административной ответственности. В других случаях лица не могут быть привлечены к ответственности за данное правонарушение.
Из всего этого можно сделать один вывод. Находиться «в охотничьих угодьях с собаками охотничьих пород без наличия разрешительных документов приводит к наступлению административной ответственности»
А наличие собак не охотничьих пород не приводит к наступлению административной ответственности. 🙂
если у моей собаки нет документов, кто и как определит охотничья она или нет?
[quote]
Санкции применяются к физическим лицам в случае … охоты с собаками охотничьих пород , только если это не обучение.[/quote]