Про кабана, картечь и позвоночник.
Рассказ поведанный мне одним из моих знакомых охотников.
Было это в те далёкие времена, когда советская власть сгинула, а другой не народилось. Каждый делал, что хотел, или может нам казалось это просто, не знаю. Одно точно в обществе начались, как говорит один мой другой знакомый, разброд и шатание. Так вот выживал тогда каждый как мог и свежая рыбка и мясцо добытые, а не купленные по причине нехватки на всех страждущих денежных знаков, были как нельзя кстати. В патронташ тогда засовывалось всё, что может лететь от пятёрки до картечи, ну и пару пуль в отворот рукава, на всякий случай.
В одно ясное, субботнее утро, компания из четырёх человек собралась погонять белячка по свежевыпавшей, желанной как эскимо для пионера, пороше. Команда отправилась в близ лежащий перелесок, обрамлённый с трёх сторон не заросшими ещё тогда полями. Здоровенный русский-пегий выжлец с тяжёлым чепраком, жадно хватал ноздрями воздух, желая ещё на поводке уловить среди сотен запахов, тот единственный , от которого замирает собачье сердце, принося чувство безмерной радости и охотничьего счастья одинаково понятное ему и его хозяину. Едва войдя в лес собака была спущена в полаз, а охотники разбежались по известным им уже давно заячьим лазам. Раций тогда не было, сотовые телефоны, видели только на экране 714-й «Чайки», где ни будь в сельском видеозале.Соответственно связи между охотниками не было. Немного не дойдя до места мой знакомый, увидел свежий заход стада, в это перелесок. Кабаны могли быть и проходными, но всё ж чем чёрт не шутит. Долго думать не пришлось, один даже небольшой кабанчик, гораздо полезней к семейному столу, чем заяц, на четверых. Зная местность как свои пять пальцев Иваныч, метнулся в небольшой овраг, соединяющий перелесок с основным лесом, тут и решил подождать исхода интригующей ситуации. Выжлец не заставил себя долго ждать и вскоре погнал зайца, наполняя спящую ещё округу густым басом. Пара минут и показались кабаны. Свинья неторопцой, уверено вела стадо прочь от нарушившего их покой собачьего лая зная, что ничего хорошего это не принесёт. У моего приятеля крупнее восьми миллиметровой картечи с собой ничего не было, её он и зарядил в один из стволов, в другой на случай выхода косого, троечку. Выбрав самого крупного после свиньи кабана он ударил по его борту зарядом картечи. Стадо рвануло, в спасительный лес, а стрелянный кабан…. В поле. Признаков ранения не было, но и промахнуться с тридцати метров старый охотник не мог. Выждав немного времени, Иваныч, отправился тропить ушедшего в поле кабана. Метров через сто появились капельки тёмной крови. Зацепил, но легко, судя по цвету крови и характеру следа. Осознав это наш герой, в полном расстройстве чувств побрёл назад к своим товарищам, где один из них к тому времени добыл хорошего зайчишку. Компания собралась на окраине, на перекус, тут Иваныч и поведал остальным о своём «фиаске». Его сын Илюха, будучи от природы горячим и любознательным парнем, рвался в бой и предлагал проводить след, мало ли. Остальные решительно отвергали эту идею, за бесполезность. Что тогда подвигло нашего героя на поиски подранка, точка зрения необстрелянного юноши или нежелание мириться с собственной неудачей так и останется для нас тайной. Только Иваныч, докурил сигарету и решительно выдохнул:
-Идём, Илюха!
Илюха, как высвобождённая пружина подскочил к бате и расплылся в довольной улыбке.
-Ну, что с Вами делать, расп@здяи! - Добродушно пробормотал Михалычь, выплёскивая остатки чая на снег.
-Идём посмотрим.
Через двадцать минут тропления, выяснилось, что кабан не сворачивая идёт полем в сторону деревни, капельки крови и без того довольно редкие, вскоре исчезли совсем.
-Куда ж он тянет? - Недоумевал Иваныч.
-Там же поля, да дороги кругом. Лес то сзади.
Через какое то время преследования раненного кабана, всё уверенней становилось предположение, что он идёт в деревню.
-В мед.пунктт идёт. - Предположил Илюха.
Какого же было удивление наших следопытов, когда они обнаружили, что беглец влез в дыру забора, одной из крайних изб. Вот это да, такого развития событий предположить не мог ни кто. Белым днём, зараненый кабан влез в огород жилого дома…
-Ну, и что делать будем? – опешил Илюха.
Пойдём вдоль усадов, может вышел где – предложил Михалыч.
И вот через три огорода зрелище. Древняя как сам дом бабуля, моет окна к ноябрьской а за её спиной вдоль забора мечется раненый зверь. Илюха сориентировался первым. Сунул ствол между досками и когда кабан подбежал, нажал на оба спуска, так как ружьё почти коснулось щетины зверя, выстрел прозвучал глухо. Бабка даже не обернулась, продолжая намывать окна. Тем временем Илюха осознав бесполезность ружья с пустыми стволами в такой момент, отбросил его в сторону и выхватив нож, кинулся на забор показывая чудеса джигитовки. Забор, выстроенный ещё в период расцвета социализма, не был предназначен для подобных действий. Всё, что от него требовалось, это обозначить незалежную территорию бабкиных владений. Поэтому почти бесшумно, он лёг на кабана вместе с наездником. Илюха ткнулся в снег рядом с кабаном, едва избежав возможности быть насаженным на собственный нож. Его батя, видя такую картину, кидается на помощь сыну, но запутывается в проволоке надёжно державшей до сего времени забор, падает рядом. Бабка моет окна… Оставшиеся на ногах преследователи оказались обездвиженными, внезапно навалившимся приступом смеха. Когда же наши герои овладели своими телами, кабан уже успешно дошёл сам. Быстренько оттащив кабана к оврагу, наши друзья вернулись, и подвязали забор на место, дабы не создавать контраста заваленным забором намытым бабкой окнам.
P.S. При разделке оказалось, что одна единственная картечина попала в позвоночник и застряла там.
Сообщение отредактировал mergen: 19 July 2015 - 16:26