Нижегородский охотничий форум: НИВА. - Нижегородский охотничий форум

Перейти к содержимому

  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

НИВА. Обсуждение и тюнинг. Оценка: -----

#1 Гость_Санчес_*

  • Группа: Гости

Отправлено: 26 February 2014 - 18:48

Дорого всем дня! Делаю из стоковой нивы болеменее пригодный для пересеченной местности автомобиль. Поставил резиновые проставки под пружыны, грязевую кумхо кл-51 215*75*r15 на штамповке. Встал вопрос по замене амортизаторов. Скорее всего это будет каяба, но не знаю что лучше-масло или газ(он же газ-масло) и ултра газ(чисто газ(вариант тоже можно рассмотреть)). Машшина используется исключительно для поздок на охоту, поэтому комфорт на асфальте не интересует вообще, а вот на грязях,ухабах,перепаханных дорогах очень хотелось бы чтобы машина не болталась и не подлетела задамом к верху а все содержимое к потолку и тд. Форумов прелопатив кучу понял-что в большинстве на них лишь вопросы, а не ответы..Обладатели охотничьих нив, выскажите свои мнения, основанные на опыте,может и еще кому пригодится.
0

#2 Пользователь офлайн   Diman307 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1494
  • Регистрация: 27 December 09
  • Откуда:Н. Новгород.
  • Оружие:ТОЗ-91 Фабарм Аксис МР-156

Отправлено: 26 February 2014 - 20:09

Здесь врядли скажут лучше, чем на тематических форумах про ниву. Всёж не автофорум.

Я б сказал, но будет резко и не по теме немного...
0

#3 Гость_Санчес_*

  • Группа: Гости

Отправлено: 26 February 2014 - 20:24

Лебедки обсуждаем, хайджеки обсуждаем..ну собственно и продолжин но в новой теме
0

#4 Пользователь офлайн   AlexV 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 195
  • Регистрация: 21 April 10
  • Откуда:г.

Отправлено: 26 February 2014 - 20:57

Газ и газ масло, больше для трассы. а масло помягче будет для пересеченки. ихмо. :smoke:
0

#5 Пользователь офлайн   ssviva 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 217
  • Регистрация: 29 March 10
  • Откуда:Дзержинск
  • Оружие:иж-58 иж-18 топор и дубинка

Отправлено: 26 February 2014 - 20:58

лифтанул ниву ? на сколько ? если на немного амортизаторы пофиг какой марки ! лишь бы длиннее ! от 21214 М подойдут, или колхозь ! если на много, то в магазин за шевролетовскими ! Да ! и про проставки под верхние шаровые не забудь ! :smoke:
0

#6 Пользователь офлайн   Diman307 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1494
  • Регистрация: 27 December 09
  • Откуда:Н. Новгород.
  • Оружие:ТОЗ-91 Фабарм Аксис МР-156

Отправлено: 26 February 2014 - 21:04

Просмотр сообщенияСанчес (26 February 2014 - 20:24) писал:

Лебедки обсуждаем, хайджеки обсуждаем..ну собственно и продолжин но в новой теме

Ну хайджеки, лебедки ладно. С натяжкой, экипировка преодоления бездорожья.
Давайте еще ступичные подшипники тут обсуждать, термостат, патрубки радиатора. Каким моментом гайки затягивать...

В курилку тему...

Сообщение отредактировал Diman307: 26 February 2014 - 21:06

0

#7 Пользователь офлайн   AlexV 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 195
  • Регистрация: 21 April 10
  • Откуда:г.

Отправлено: 26 February 2014 - 21:16

Просмотр сообщенияDiman307 (26 February 2014 - 21:04) писал:

Ну хайджеки, лебедки ладно. С натяжкой, экипировка преодоления бездорожья.
Давайте еще ступичные подшипники тут обсуждать, термостат, патрубки радиатора. Каким моментом гайки затягивать...

В курилку тему...

:smoke: послушаю...
0

#8 Пользователь офлайн   Vadimka 

  • Эцилопп
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Чатлане
  • Сообщений: 8896
  • Регистрация: 03 March 09
  • Откуда:НН
  • Оружие:ИЖ-58 (16 кал.), Sabatti Rover 870 (30-06), Benelli Raffaello
  • Собаки:Лайки и гончие

Отправлено: 26 February 2014 - 22:05

Diman307, по теме если нечего сказать - проходи мимо.

Санчес, у меня такие же тапки, они встают без лифта и проставок. Сейчас когда ты сделал проставки и амморы хочешь поменять, то подрежь немного тогда и арки и ставь 235-75-15. Это максималный размер на Ниву без глобальных переделок. Больший диаметр колёс получается накладно и дорого в плане переделок (главные пары, мосты как минимум надо будет делать). Нива - слабая машина для внедорожного тюнинга.
1

#9 Пользователь офлайн   AlexeyM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1641
  • Регистрация: 17 February 11
  • Откуда:Н.Новгород
  • Оружие:ТОЗ-34, ТОЗ-34 цилиндры

Отправлено: 27 February 2014 - 08:24

Просмотр сообщенияСанчес (26 February 2014 - 18:48) писал:

ултра газ(чисто газ

А чего в них масла вообще нет?

По конструкциям амортизаторов знаю Однотрубные (местные Плаза, импорт Бильштайн) и двухтрубные(пример Стоковые).
По наполняемости рабочими жидкостями: масляные и масляные с газовым подпором (газомасляные)
Это из простых, регулируемые в счет не беру, хотя они тоже к одной из этих групп относятся только конструкция сложнее.

На твою машину можно поставить Шнивские стоковые аморты, они расчитаны на более жесткую пружину, + они немного длиннее, что тебе как раз на руку. У меня круг Шнивских стоит, колеса 235/75 15, работают отлично, никаких "газовых" даже и ставить не собираюсь.

Просмотр сообщенияDiman307 (26 February 2014 - 21:04) писал:

Ну хайджеки, лебедки ладно. С натяжкой, экипировка преодоления бездорожья.
Давайте еще ступичные подшипники тут обсуждать, термостат, патрубки радиатора. Каким моментом гайки затягивать...

В курилку тему...

А чего не пообсуждать то, если человек с профильным форумом не знаком, то можно и здесь обсудить.
0

#10 Пользователь офлайн   Vityan 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 157
  • Регистрация: 21 January 11
  • Откуда:Саров
  • Оружие:Stoeger 2000, Bettinsoli Diamond

Отправлено: 27 February 2014 - 19:26

Просмотр сообщенияssviva (26 February 2014 - 20:58) писал:

и про проставки под верхние шаровые не забудь ! :smoke:

Проставки под верхние шаровые не советовал бы, изменяется артикуляция подвески.
0

#11 Пользователь офлайн   AlexeyM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1641
  • Регистрация: 17 February 11
  • Откуда:Н.Новгород
  • Оружие:ТОЗ-34, ТОЗ-34 цилиндры

Отправлено: 28 February 2014 - 08:54

Просмотр сообщенияVityan (27 February 2014 - 19:26) писал:

Проставки под верхние шаровые не советовал бы, изменяется артикуляция подвески.

Объясни пожалуйста что изменяется и чем это чревато
0

#12 Пользователь офлайн   Diman307 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1494
  • Регистрация: 27 December 09
  • Откуда:Н. Новгород.
  • Оружие:ТОЗ-91 Фабарм Аксис МР-156

Отправлено: 28 February 2014 - 10:21

Итак, исходные данные:

Просмотр сообщенияСанчес (26 February 2014 - 18:48) писал:

Машшина используется исключительно для поздок на охоту, поэтому комфорт на асфальте не интересует вообще, а вот на грязях,ухабах,перепаханных дорогах очень хотелось бы чтобы машина не болталась и не подлетела задамом к верху а все содержимое к потолку и тд.

Ставь любые, самые дешевые. И то, если родные мертвые,действительно требуют замены.
На любых она будет козлить и подлетать, не вылечишь совсем, ибо это врожденное. Чуть лучше-хуже, не стоит финансовых затрат. Машина слишком короткая.
Будешь пытаться более жесткие аморты ставить - вырвет крепления из кузова, при описанном стиле езды. Машина то не новая наверняка, подржавела уже. На нивах, что сейчас выпускают, не зря переделали постановку задних амортов "по Шнивски". Углы установки влияют как-то, я не знаю точно, но влияют. Говорят, получше едет, но один хрен г..о. До Шнивы ей как до луны тянуться. Шнива вот у меня по пересеченке, по сухим грунтовкам отлично ехала. На штатной подвеске с родными амортизаторами. ЕЁ стихия. За мной сзади Рав4, патриот отставали. Жестко, трясет. А я спокойно так на 3 прямой передаче ехал и никакого дискомфорта не испытывал, ниразу не насиловал при том машину. Причина тому - база подлиньше и аморты стоят по другому, чем на коротышке.
Мой совет- не заморачиваться, "какие" аморты поставить. Штатные, только производителя подобрать, чтоб за 10ткм не потекли.
0

#13 Пользователь офлайн   AlexeyM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1641
  • Регистрация: 17 February 11
  • Откуда:Н.Новгород
  • Оружие:ТОЗ-34, ТОЗ-34 цилиндры

Отправлено: 28 February 2014 - 11:38

Ставь Шнивские, заводские, будет тебе счастье.
0

#14 Пользователь офлайн   Vityan 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 157
  • Регистрация: 21 January 11
  • Откуда:Саров
  • Оружие:Stoeger 2000, Bettinsoli Diamond

Отправлено: 28 February 2014 - 14:04

Просмотр сообщенияAlexeyM (28 February 2014 - 08:54) писал:

Объясни пожалуйста что изменяется и чем это чревато

Мне сложно расписать, на пальцах бы за минуту объяснил :smoke: . Но попробую. В стандартном исполнении рычаги стоят параллельно друг другу и при сильном нагружении подвески (колесо уходит вверх) колёса стоят перпендикулярно земле (нулевой развал). При установке проставки под верхнюю шаровую рычаги становятся не параллельно (уже не правильная работа подвески) и "увеличивается" длина верхнего рычага как следствие при нагружении подвески верх колеса выходит наружу (положительный развал) и повышенный износ наружней стороны протектора. Проставку под верхняю шаровую скомпенсировала бы такая же проставка под нижнюю, но её поставить не получится, помешает ШРУС. Вот как то так.
Немного истории: поставил я себе проставки под верхние шаровые в середине лета, ближе к зиме при смене резины делал сход-развал. Паренёк занимался с машиной больше часа, потом попросил у меня книжку "по ремонту и эксплуатации", на мой вопрос зачем она ему, ответил что подвеска как то странно работает, т.е. когда он виснет на балке (нагружая подвеску) колёса уходят в развал. И тут я открыл ему секрет колхозного тюнинга. Он всётаки выставил сход развал. Я ездил, не имея притензий к машинке до весны, т.е. до следующей смены колёс и сход-развалом. Но перед сход развалом решил посмотреть подвеску и как оказалось все шаровые накрылись медным тазом (машинке было 2 года) (может конечно и "сыромятина"). Но после этого я проставки выбросил и считаю, что пару сантиметров хода подвески вниз (а именно это дают проставки) не стоит повышенного износа шин и узлов подвески.
Хочу добавить, что при установки проставок под задние пружины (при новых пружинах) или при установке более длинных пружин необходимо ставить регулируемую тягу панара и желательно регулируемые реактивные тяги. Так как при подъёме кузова при стандартной тяге панара мост сместится в сторону.

Сообщение отредактировал Vityan: 28 February 2014 - 14:06

1

#15 Пользователь офлайн   AlexeyM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1641
  • Регистрация: 17 February 11
  • Откуда:Н.Новгород
  • Оружие:ТОЗ-34, ТОЗ-34 цилиндры

Отправлено: 28 February 2014 - 15:42

Ношу уже вторую Ниву с таким тюнингом подвески, резина в порядке никто ничего не жрет, по подвеске проблем не знаю. С развалом все в порядке. Машина у меня используется только для поездок в деревню и на охоту.

Еще хочу добавить что любой тюнинг для чего то делается и мы понимаем что и зачем и сколько это потом будет стоить.
0

#16 Пользователь офлайн   slawa152 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 17 February 14
  • Оружие:МР-43

Отправлено: 28 February 2014 - 16:13

Просмотр сообщенияAlexeyM (28 February 2014 - 15:42) писал:

Ношу уже вторую Ниву с таким тюнингом подвески, резина в порядке никто ничего не жрет, по подвеске проблем не знаю. С развалом все в порядке. Машина у меня используется только для поездок в деревню и на охоту.

Еще хочу добавить что любой тюнинг для чего то делается и мы понимаем что и зачем и сколько это потом будет стоить.



ставь только масленные... и выбирай самые мягкие и будет тебе счастье. не ведись на газовые и на каябы всякие. потекут и те и другие, вопрос в цене.
0

#17 Пользователь офлайн   ssviva 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 217
  • Регистрация: 29 March 10
  • Откуда:Дзержинск
  • Оружие:иж-58 иж-18 топор и дубинка

Отправлено: 28 February 2014 - 20:40

Проставки я поставил не для большего хода рычагов, а для необходимости, по другому не как не получится. Поставил шевролетовские пружины , обрезанные на 3/4 со стандартными проставками под пружину, верхний рычаг на не больших кочках стал ударяться в отбойник, вот эта проставка и спасает, а что касается слесаря который раскачал нивскую подвеску, так он весить должен кило под 200 :privet:
0

#18 Пользователь офлайн   Vityan 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 157
  • Регистрация: 21 January 11
  • Откуда:Саров
  • Оружие:Stoeger 2000, Bettinsoli Diamond

Отправлено: 01 March 2014 - 17:43

Просмотр сообщенияssviva (28 February 2014 - 20:40) писал:

а что касается слесаря который раскачал нивскую подвеску, так он весить должен кило под 200 :haha:

Нивка у меня 2131. Слесарь на вид килограмм 80-90. Когда он повисал на передней балке, передок слегка проседал и у него на компе менялись циферки. Как то так :privet:
0

#19 Пользователь офлайн   AlexeyM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1641
  • Регистрация: 17 February 11
  • Откуда:Н.Новгород
  • Оружие:ТОЗ-34, ТОЗ-34 цилиндры

Отправлено: 01 March 2014 - 21:54

Просмотр сообщенияslawa152 (28 February 2014 - 16:13) писал:

ставь только масленные... и выбирай самые мягкие и будет тебе счастье. не ведись на газовые и на каябы всякие. потекут и те и другие, вопрос в цене.

Вот и проблема вся в том что мягкие аморты не отбивают подвеску лтсюда излишняя раскачка пробои и козление.
0

#20 Пользователь офлайн   GANS72 

  • Свой человек
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 675
  • Регистрация: 06 February 10
  • Откуда:Нижний Новгород
  • Оружие:ИЖ-27,ТОЗ 78-15
  • Собаки:Курцхаар

Отправлено: 03 March 2014 - 13:47

Просмотр сообщенияVityan (28 February 2014 - 14:04) писал:


Хочу добавить, что при установки проставок под задние пружины (при новых пружинах) или при установке более длинных пружин необходимо ставить регулируемую тягу панара и желательно регулируемые реактивные тяги. Так как при подъёме кузова при стандартной тяге панара мост сместится в сторону.

Технически правильней не удлинять панару, а удлинять кронштейн крепления Т.П. к мосту или кузову, в этом случае поперечное смещение моста относительно кузова при артикуляции будут минимальны.
1

Поделиться темой:


  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

5 человек читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика