«Нива» и УАЗ «Буханка» — легенды автомобилестроения

К счастью, мы живем в современном мире, где не нужно каждый день отправляться на охоту с целью обеспечить себя и свою семь пропитанием. Теперь охота стала, скорее, хобби, нежели основным занятием. Хотя, естественно, существуют и исключения. Есть люди, которые на этом зарабатывают, а есть те, кто просто не представляет себе жизни без этого процесса. Конечно, в большинстве своем, охотники – это мужчины. Многие говорят, что таким образом они пытаются вернуть себе роль хозяина жизни, но в этом материале мы не будем говорить о психологических проблемах современности. Здесь вы прочитаете о том, какое авто для охоты необходимо выбрать.
Подбор автомобиля для такого серьезного мероприятия – дело не шуточное, и требует ответственности. Необходимо выбрать такой вариант, который идеально будет подходить для охоты. Это должна быть надежная машина, которая в буквальном смысле не боится грязи. Автомобиль в охоте порой так же важен, как и оружие. К тому же, недостаточно просто подобрать хорошую и надежную модель. Очень часто приходится делать дополнительный тюнинг, который облегчит процесс передвижения по охотничьим угодьям.
Автомобиль для охоты предназначен для езды не по асфальтированным дорогам, а по неровным лесным дорогам, просекам и степям. Зачастую, охотничий автомобиль – это рамный внедорожник, обязательно с полным приводом. На таком агрегате не страшно отправиться в путь по настоящему бездорожью. Из основных плюсов этих машин можно отметить высокую посадку по отношению к дороге, большие углы съезда и выезда, а также весьма внушительный дорожный просвет.

Лучший выбор – отечественные автомобили?

Многие начнут утверждать, что отечественный автопром оставляет желать лучшего. И поэтому подбирать себе автомобиль следует среди заграничных представителей. Это может быть и так, но есть модели отечественных авто, которые идеально подпадают под категорию «охотничий автомобиль». Российские автомобили имеют одно неоспоримое преимущество – дешевизна. За относительно небольшую сумму вы станете владельцем весьма приличного внедорожника, который станет надежным помощником во время охоты. Другими словами, такую машину не жалко и помять, и в грязи испачкать. К тому же, на ее ремонт снова же уйдет гораздо меньше денег, чем на импортную модель высокого класса. Для охоты отлично подойдут Нива или УАЗ в разных модификациях. Обычно, охотники дают моделям определенные названия, чтобы лучше охарактеризовать. Не обошла эта участь модели УАЗ-452 и ВАЗ 2121. В народе они также получили свои прозвища: УАЗ называют "уазик", "буханка", "пилюля", а ВАЗ 2121 получил и официальное название "Нива". Об этих двух моделях хотелось бы поговорить более основательно.

uaz_buhanka
УАЗ-452.

История создания автомобиля ВАЗ 2121 "Нива".

ВАЗ 2121 известный также как Нива или Лада 4х4, появился более 40 лет назад и за это время практически не изменил своего внешнего вида. Еще в 70-х годах этот автомобиль завоевал всемирное признание. Он стал популярным не только на просторах России, огромный спрос на Ниву появился в Германии, а также других странах не только Европы, но и мира. И до сегодняшнего дня Нива остается самым экспортируемым автомобилем. По сути – это был первый джип, доступный в СССР и получивший всемирное признание. Этот «вездеход» из Тольятти, как его часто называли, не зря стал таким популярным и покупаемым. Нива стала автомобилем нового класса с повышенной проходимостью и относительно высокой комфортностью.
Историю автомобиля ВАЗ 2121 можно, для удобства, разделить на этапы:

I. Начальный этап.

Отсчет можно вести с 1970 года, когда А. Косыгин, занимающий должность председателя в Совете министров СССР, поставил перед руководителями заводов ВАЗ, Ижмаш и АЗЛК определенную цель. Требовалась разработка нового транспортного средства с высокой проходимостью и одновременно комфортом. За два года заводы представили прототипы, и только Волжский автомобильный завод представил достойный образец. Тогдашний прототип Нивы имел много общего с Жигулями. В 1973 году началась подготовка к серийному выпуску автомобиля, а через год появляются первые предсерийные образцы. Тогда же проходят полномасштабные испытания, которые должны были протестировать внедорожные и легковые параметры.
Официальное разрешение на серийное производство выходит в 1975 году, а официальным днем рождения считается дата 5 апреля 1977 года. Именно в тот день с конвейера Волжского завода сошел первый образец модели ВАЗ-2121 Нива. Что касается технических характеристик, то это был автомобиль с постоянным, полным приводом и высокой проходимостью. Он относился к компактным легковым автомобилям, а в раздаточной коробке был понижающий ряд. Нива имела бензиновый, карбюраторный двигатель с объемом 1,6 литров. Огромное количество узлов, некоторые элементы кузова и детали салона Нива позаимствовала у ранее выпушенной модели ВАЗ-2106.
В советское время машины не были оснащены «легковым» салоном, не характерным был также закрытый несущий кузов и независимая передняя подвеска. Все это обеспечивало высокий комфорт автомобиля, за что он, собственно, и получил народную любовь и признание. К тому же, Нива обладает целым рядом других важных внедорожных характеристик и отличной геометрической проходимостью. Автомобильная промышленность СССР сразу приобрела высокую оценку среди экспертов, ведь Нива стала настоящей мировой сенсацией.

II. Этап развития.

Кроме народной любви ВАЗ-2121 получал и всевозможные премии, которые стали официальным подтверждением высокого качества модели. В 1978 году в городе Брно (на тот момент – город в Чехословакии) на международной выставке внедорожник ВАЗ-2121 получает главный приз. В Советском Союзе также наградили Ниву – выдали знак качества СССР в 1979 году. В следующем году советский внедорожник оценили и в Польше. На международной ярмарке в Познанье Ладу признают победителем. В этот период модель активно экспортируется за границу. Нива успешно продается по всему миру. Особенно Лада приглянулась жителям Европы, Латинской Америки, Азии и Африки. Для экспорта в Великобританию и Японию производились специальные модификации с правым рулем, а также с особым двигателем.
Через 13 лет, в 1993 году, классическая модель Нивы подверглась модификации. Приступают к выпуску модели ВАЗ-21213 «Тайга». Трансформации подверглись задняя дверь, фонари и двигатель. Дополнительно Нива получает карбюратор «Солекс» и не только. Также была добавлена бесконтактная система зажигания, алюминиевый радиатор и и др.
Следующая модификация – ВАЗ-21214 предполагает появление двигателя с центральным впрыском топлива. На этом эксперименты не завершаются. АвтоВАЗ приступает к выпуску Нивы ВАЗ-2131 с 5-ю дверьми. С помощью центральной вставки длину автомобиля увеличили на 50 сантиметров.

III. Этап последующей модернизации.

Длительный период с 1996 по 2011 год продолжались эксперименты и всевозможные доработки Нивы. К примеру, был выпущен ВАЗ-21218 «Фора», который удлинили на 30 сантиметров и сделали его трехдверным. Автомобиль выпускали ограниченной серией и только на дочернем предприятии АвтоВАЗа. Эта модель имела преимущество – дополнительный комфорт для пассажиров на задних сидениях.
В период 1999-2007 гг. специально для экспорта производились модификации Нивы с дизельным двигателем Пежо. В 2002 году как раз основной упор делался на изменения параметров двигателя под нормы и стандарты Евро, а в 2006 году – под Евро 2. В это время происходит официальное переименование внедорожника на LADA 4х4. Но привычное название Нива так и не ушло из общего употребления, при чем, как у нас, так и за границей. В 2008 году двигатель подгоняют под нормы Евро 3. Доработка двигателя под нормы Евро 4 и Евро 5 происходит в 2011 году.
Выпускались также специальные модификации Нивы, при чем, как самим автозаводом, так и другими фирмами. Среди удачных экспериментов и модернизаций можно выделить следующие примеры:
• бронированные автомобили для инкассаторов;
• джипы пляжного типа;
• коммерческие пикапы;
• автомобили для санитарной службы;
• кабриолеты;
• пожарные машины;
• раллийные Нивы – гоночный вариант;
• модели для прохождения болота и снежной местности.

Конечно, в этот перечень можно добавить и охотничий вариант, но это скорее классическая модель Нивы с дополнительным тюнингом, изготавливается в ограниченных сериях и называется Нива-Рысь.

niva-rys
Нива-Рысь.

Для охоты сегодня достаточно просто дополнительно оборудовать автомобиль, для этого сейчас есть все необходимое в магазинах и в специализированных автосервисах - где вам не только все продадут, но и установят "под ключ".  Неотъемлемым атрибутом хорошего тюнинга авто является установка лебедки. Для начала стоит подобрать подходящую примочку, лебедка на Ниву должна подходить идеально, что может обеспечить специальный силовой бампер, сделав все необходимые замеры передней части автомобиля, лебедки, можно приступать к изготовлению силового бампера и последующей установке лебедки.

Довольно часто на машины устанавливают такое приспособление, как лебедка, но толку от нее мало, если делать все несерьезно и пытаться сэкономить. Дело в том, что многие автолюбители устанавливают устройство просто так, чтоб добавить автомобилю грозности, никакой функциональной нагрузки здесь не предполагают. Но если говорить об охотничьем авто, то здесь качественная и мощная лебедка просто необходима. Для того чтобы устройство, действительно было полезным, нужно сделать следующее:
• покупайте качественное и надежное изделие. Это не тот вариант, когда можно сэкономить;
• устанавливать лебедку лучше и спереди, и сзади. Таким образом, вы сможете при необходимости подтягивать автомобиль, а также вытягивать его;
• крепить лебедку нужно качественно, чтоб в самый ответственный момент она вас не подвела просто отвалившись от нагрузки.

podnyatiy_uaz_buhanka
УАЗ-3962 с установленной лебедкой.

История появления автомобиля УАЗ «Буханка».

Еще одна отличная модель, которая подойдет для бездорожья, а значит и для охоты – это УАЗ-452, которую в народе прозвали «буханка». Такое прозвище машина получила из-за своего внешнего вида, который, действительно, напоминает буханку хлеба.
Совсем скоро модель УАЗ-452 будет отмечать свой 50-ый юбилей. Уже прошло полстолетия, а машина по сей день, популярна и в больших городах, и в сельской местности. Даже военные иногда используют «буханку» для грузовых перевозок. Автомобиль спокойно может следовать по танковой колее и при этом перевозить груз не более 800 килограмм.
Все началось весной далекого 1955 года, когда на Ульяновском автомобильном заводе представили два варианта машины. Первый вариант – грузовик с бортом из дерева, второй – цельный фургон из металла с двустворчатой задней дверью. Дополнительную схожесть с нарезанным батоном фургону добавляли поперечные ребра жесткости, которые установили на крыше фургона.
В период с 1958 по 1965 года семейство УАЗ-450 имело три модификации – бортовой грузовик, санитарный автомобиль и фургон. Все три автомобиля были полноприводными, а также оборудованы 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной. Двигатель – форсированный, нижнеклапанный, тип ГАЗ-69. С 1961 года началось производство заднеприводных машин, а с 1965 года в автомобилях УАЗ установили 4-ступенчатую коробку передач и верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21.
На сегодняшний момент в машинах такого типа установлены впрысковые двигатели УМЗ-4213, которые отвечают нормам Евро 3. Всевозможные модели семейства УАЗ в начале 2000-х годов значительно сократились. Сегодня «буханки» очень популярны у охотников, рыболовов и путешественников и представлены моделями с индексами УАЗ-3909, УАЗ-3962, УАЗ-2206. Но для полноценной возможности преодолевать сложные препятствия вам потребуется качественный тюнинг внедорожников типа УАЗ.
Все изменения и доработки призваны обеспечить максимальную проходимость автомобиля, а также повысить его комфортабельность. В первую очередь вам потребуется лебедка на УАЗ, которую лучше закрепить и спереди и сзади на силовом бампере. Это позволит обезопасить автомобиль от незапланированных остановок, с помощью лебедки всегда можно будет подтянуть или наоборот оттянуть УАЗ. Кроме этого передний силовой бампер существенно повысит безопасность ваших ног в случае, не дай Бог, лобового удара при ДТП. Как известно, слабый низ передка УАЗика всегда был его слабым местом и дополнительная страховка никогда не помешает.
В доработке также нуждаются ходовые элементы, кабина водителя и пассажирский салон. Устанавливаются стальные проставки высотой в 50 сантиметров для выполнения кузовной лифтовки. Дополнительно монтируется верхний багажник с лестницей и местом для запаски. Желательно также обработать днище кузова антикором. Ну, и конечно же подходящие по размерам грязевые шины, чем больше высота и "злостность" протектора - тем лучше.

uaz_buhanka2
УАЗ-452 в деле.

Краткое сравнение УАЗа и Нивы.

Конечно, сравнение этих двух автомобилей не совсем корректно. Нива считается более комфортабельным автомобилем, но при этом она менее вместительна и более сложна и дорога в тюнинге ввиду отсутствия рамы и особенностей трансмиссии. Но благодаря относительной легкости Нивы способны преодолевать мокрую и вязкую почву, в то время, как тяжелые УАЗы начинают буксовать в грязи. По лесным тропинкам старые и проверенные УАЗы с военными мостами передвигаются превосходно, также они характеризуются большим полезным пространством. Но для дальних поездок лучше выбрать Ниву, потому что УАЗ достаточно «прожорлив» в плане топлива, не очень скоростной и менее комфортен. Так или иначе у того и другого автомобиля есть свои приверженцы и они никогда и ни за что не поменяют свою любимую технику.
Еще раз акцентируем внимание на том, что для охотничьего автомобиля необходима дополнительная доработка или, другими словами, тюнинг. Правильно оборудовав машину, вы можете смело отправляться на охоту.

А какой автомобиль для охоты выбрали вы? Предлагаем поделиться вашим опытом на нашем форуме в теме: Автомобиль для охоты

11 февраля 2015 в 14:36

Оставить комментарий

Вы должны войти, что бы оставить комментарий.

Версия для компьютера | Переключить на мобильную версию